6 декабря 2018 года во Дворце творчества им.Н.К.Крупской прошел семинар-консультация, на которой были рассмотрены проблемы и возможности организации взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров как условие формирования профессионального самоопределения и социально-профессиональной адаптации обучающихся и воспитанников.
В нем приняли участие ответственные за профессиональную ориентацию образовательных организаций города.
Социальное партнерство в профориентации – тема актуальная, потому что только вместе с профессионалами школа может эффективно решать проблемы профессионального самоопределения обучающихся. Социальными партнерами в этом вопросе могут быть и родители, и шефы предприятий, и организации профессионального и дополнительного образования, и организации различных форм собственности и направлений деятельности, а также музеи, интерактивные проекты.
Интересным и полезным опытом работы по социальной адаптации и профессиональному самоопределению воспитанников поделились педагогические работники Детского дома-школы №95 (Холмогорова Н.В., Бойкова А.В., Михайлова Л.В.), Детского дома «Ровесник» (Зырянова В.О.), Детского дома «Остров надежды» (Жирнова Г.Г.). Каждый ребенок в таких учреждениях находится в центре внимания психологов, профориентологов. Практическая направленность профориентационной работы с воспитанниками, насыщенность и разнообразие видов деятельности, профориентационные экскурсии и «погружения» в профессию, общение с профессионалами заслуживает высокой оценки и ведет к хорошим результатам профессионального самоопределения воспитанников.
Начальник отдела профориентации Центра занятости населения Ильина Т.В. в своем выступлении подняла проблему несоответствия между представлениями учащихся о той или иной профессиональной деятельности и реальностью. Выпускники очень часто выбирают учебное заведение, а не профессию.
Эту тему продолжила руководитель Центра профориентации ДЮЦ «Орион» Колесова А.А., подчеркнув необходимость строить профориентационную работу и привлекать социальных партнеров, основываясь на результатах оценки, диагностики, изучения потребностей и интересов каждого обучающегося.
О возможностях профориентации через участие в Федеральном проекте «Умные города» рассказала Михеева Е.Л., руководитель проектов «Умный Новокузнецк», «Умный Кемерово».
По результатам данного семинара родилось предложение, которое вынесла на обсуждение участников Зудилова Т.Ф., руководитель Ресурсного центра «Ориентир», координатор профессиональных проб в муниципальной сети г.Новокузнецка: разработать Муниципальный реестр потенциальных социальных партнеров, составить перечень и график профориентационных экскурсий на различные предприятия и в организации профессионального образования, который поможет ответственным за профориентацию расширить возможности профориентационной работы с обучающимися и воспитанниками.
Недоспасова Н.П., специалист Центра профориентации и постинтернатного сопровождения КРИРПО, резюмируя итоги семинара, подчеркнула необходимость создавать систему профориентационной работы, без которой невозможно достигнуть результативности в профессиональном самоопределении школьников.
По информации МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К.Крупской»