Организатором данного события, проводимого в формате научно-практический семинара, является комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка при научно-методическом сопровождении МАОУ ДПО ИПК. Усилия организаторов были нацелены на создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций, связанных с использованием музейной педагогики в социокультурной образовательной деятельности с учащимися и воспитанниками.
Участниками научно-методического семинара стали З8 человек, представители 31 образовательной организации города Новокузнецка и одной религиозной организации города Осинники. В работе по теме семинара приняли участие не только педагоги в лице руководителей музеев, учителей начальных классов, учителей-предметников, методистов учреждений дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, но и специалисты музеев религиозных организаций, что создавало атмосферу общей заинтересованности в организации музейно-педагогической деятельности в условиях современного образования.
Программа научно-методического семинара включала в себя 20 заявок, поступивших от 19 человек, представителей 16 организаций. Докладчики, выступившие в пленарной части, познакомили всех присутствующих с теоретико-методологическими вопросами применения интерактивных технологий музейной педагогики в современной образовательной деятельности. Продуктивные музейные практики образовательных организаций новокузнецкого городского округа были представлены в формате Pecha Kucha. В рамках работы мастер-класса были предложены современные формы музейно-педагогической работы с детьми и подростками. Посещение народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК предоставило возможность ознакомления с историей муниципальной системы общего образования за период более чем в два века. Организованные в рамках семинара ретро-выставка «Волшебный мир игрушек» и книжная выставка из фондов библиотеки ИПК, отражают систему научно-методического обеспечения развития музейно-краеведческой деятельности образовательных организаций.
По мнению организаторов и участников, данный семинар – это диалог единомышленников, особая форма повышения квалификации, мобилизующая педагога на поиск новых актуальных форм и методов музейно-педагогической работы, которая позволяла бы «держать» детскую аудиторию.