ГОРОД БУДУЩЕЕ
Комитет образования и науки
администрации г. Новокузнецка

Всероссийской съезд работников дошкольного образования

20 ноября 2020 г.
Всероссийской съезд работников дошкольного образования

 VI Всероссийской съезд работников дошкольного образования состоялся 18 ноября 2020 гда.
Представители образовательных организаций Новокузнецкого городского округа приняли активное участие в работе 3 региональных дискуссионных площадок.

В рамках дискуссионной площадки «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» Федорцева Марина Борисовна, канд. пед. наук, и.о. ректора МАОУ ДПО ИПК представила инновационную образовательную среду муниципальной системы образования как ресурс развития дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС.
Новокузнецкое дошкольное образование отличает высокая активность в инновационных проектах. Так, в 5 муниципальных проектах участвует 43 ДОО (25 % от общего количества ДОО). Из них 4 являются сетевыми. И в ходе их реализации обновлены содержательные аспекты дошкольного образования по направлениям: мобильное игровое пространство, ранняя профориентация, STEM-образование, робототехника, бережливые технологии, финансовая грамотность, цифровизация образования.
Результаты сетевого участия в исследовании качества образования позволили приобрести новые компетенции, которые стали основанием для «командного» проектирования программ повышения качества образования в дошкольных образовательных организациях города.
Широк и разнообразен спектр форматов сетевого инновационного взаимодействия: проектный интенсив, образовательный эдутон, методический баттл, баркемп, презентационные и проблемные площадки, методический нон-стоп.
Эффективные практики поддержки разнообразия дошкольного детства на муниципальном уровне подробно представила руководитель городского методического объединения музыкальных руководителей ДОО, музыкальный руководитель МБДОУ № 149 Макеева Ирина Александровна.
Кунтарева Елена Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 246, поделилась опытом многолетнего участия детских садов города в федеральном исследовании качества дошкольного образования, убедительно показала возможности комплексного мониторинга как инструмента фиксации затруднений и проектирования позитивных изменений в дошкольной организации.

Канд. пед. наук, и.о. ректора МАОУ ДПО ИПК Федорцева Марина Борисовна была модератором дискуссионной площадки «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества».
О вызовах XXI века и о том, как изменится компетентностное поле педагога ДОО высказала свое мнение заместитель заведующего МКДОУ № 225 Литвинова Юлия Александровна.
О формирование воспитателя будущего в условиях профессионального образования сегодня говорила Чертенкова Галина Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии НФИ КемГУ.
Щелканова Ольга Алексеевна, заведующий МБДОУ № 260 описала организационно-педагогические условия реализации личностного потенциала участников образовательных отношений ДОО.
Якубова Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 223, раскрыла секреты конструирования игрового пространства поддержки разнообразия дошкольного детства с помощью технологий «говорящие стены», «умный пол», модульно-игровой комплекс «Дети мира». Такое пространство позволит ребенку самостоятельно моделировать игровые ситуации, согласовывать действия со сверстниками, усваивать социально-приемлемые нормы поведения.
Овечкина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ № 242, подробно представила возможности ДОО в формировании эмоционального интеллекта как ключевой компетенции воспитателя будущего.

Активным было участие Новокузнецка и в работе дискуссионной площадки «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития».
Моисеенко Антон Андреевич, начальник учебно-методического отдела цифровизации образования МАОУ ДПО ИПК описал особенности цифровой трансформации образовательной среды дошкольного образования.
На курсах повышения квалификации в МАОУ ДПО ИПК педагоги включены в процесс проектирования и реализации дистанционного обучения в детском саду. Сиволапова Анастасия Константиновна, методист учебно-методического отдела цифровизации образования МАОУ ДПО ИПК отметила, что организация дистанционного обучения в ДОО позволила выявить ряд затруднений нормативно-правового и программно-методического характера. Разрабатывается концептуально новое Положение об организации дистанционного обучения. Очевидна необходимость обучать педагогов методического онлайн обучения, работе с родителями и детьми в офлайн форматах. Охарактеризованы наиболее популярные платформы и сервисы, темы курсов повышения квалификации.
Елена Ивановна Кунтарева, руководитель городского методического объединения старших воспитателей ДОО города Новокузнецка, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 246», более подробно представила особенности варианты проектирования дистанционного обучения в основной образовательной программе дошкольного образования. Данный формат работы актуален не только во время пандемии, но и при работе с болеющим ребенком, ребенком, которого увезли в отпуск родители.
Первоочередным в развитии цифровой грамотности педагога ДОО является понимание концепции дистанционного обучения, особенностей взаимодействия с участниками образовательных отношений в онлайн и офлайн форматах. Об этом говорила член регионального профессионального методического объединения специалистов дошкольного образования, учитель-логопед № 219 Зырянова Ирина Алексеевна.
Но мы не только спроектировали эту работу. Мы готовы транслировать позитивный опыт по данному вопросу. Панораму IT-идей представили руководитель ГМО воспитателей ДОО, воспитатель МБ ДОУ № 172, Дементьева Елена Ивановна; руководитель ГМО учителей-дефектологов ДОО, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 260», Борзова Наталья Яковлевна.
Благодарю, уважаемые коллеги! Образовательная деятельность должна учитывать особенности современных детей и современного общества, которое характеризуется таким понятием как цифровизация. Организованное цифровое игровое пространство позволяет ребенку самостоятельно моделировать игровые ситуации, согласовывать действия со сверстниками, усваивать социально-приемлемые нормы поведения. Благодаря дистанционному обучению становятся прозрачными границы, сокращаются расстояния. Но, к сожалению, невозможно передать тепло рук, доброту взгляда, теряют силу невербальные воздействия, возможность управлять расстоянием в процессе общения. В этой связи перед педагогами стоит актуальная проблема освоения методики дистанционного и смешанного обучения, отбор оптимальных платформ и сервисом для цифрового поколения, конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в сетевых сообществах.