В формате коллективного офиса прошла секция «Управление качеством воспитательной деятельности в образовательной организации» в рамках Августовского педагогического совета 2020.
Руководители районных методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе представили опыт по формированию и развитию воспитательной системы образовательных организаций в районе.
Результатом обсуждения вопросов технологии управления качеством воспитательной деятельности и особенности проведения мониторинга личностного развития обучающихся стали созданные участниками интеллект-карты.
Спроектирован план необходимых мероприятий по подготовке общеобразовательных организаций к разработке и внедрению рабочих программ воспитания в соответствии с примерной программой воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО и утвержденной 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
До 1 сентября 2021 года все образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).
Состоялся круглый стол «Организация мониторингов в рамках ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования)» в формате ZOOM.
Прошло обсуждение актуальных вопросов управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования.
Участники круглого стола обсудили современные подходы к управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, выделили основные проблемы формирования внутришкольной системы управления качеством образования, познакомились с практикой разработки и внедрения оценочных процедур для принятия управленческих решений.
Участники предложили обобщить опыт общеобразовательных организаций и руководящих работников по формированию внутришкольной системы управления качеством образования и разработке эффективных оценочных процедур для принятия управленческих решений с целью его дальнейшей диссеминации.
Прошла проектно-аналитическая сессия «Информационная образовательная среда современной образовательной организации как фактор повышения качества образования». «Жизнь после пандемии» была отражена в формате видео-докладов, видео-отчетов, видео-презентаций, размещенные на канале YouTube «ИПК Новокузнецк».
В режиме онлайн-видеоконференции участники обсудили необходимость коррекции критериев для формирования рейтинга цифровизации образовательных организаций города Новокузнецка, а также предложили адекватные с их точки зрения показатели и индикаторы.
«Новое лицо педагога – исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов», для того чтобы этот лозунг реализовался, ученику необходим доступ к оцениванию. Формирующее оценивание позволяет сделать так, чтобы школьники могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать. Именно это положение рассматривали участники кейс-сессии «Формирующее оценивание как базовое условие индивидуализации образования в массовой школе».
Мероприятие проходило 26 августа в рамках августовского педагогического совета. Участники, руководители ШМО и педагоги, сошлись во мнении, что формирующее оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Введение в практику формирующего оценивания, прежде всего, позволит выполнить одно из главных положений ФГОС – перейти на критериальное оценивание, позволяющее вовремя производить диагностику и коррекцию учебных и педагогических действий в образовательной деятельности.
Формат кейс-сессия выбран не случайно, ведь эффективность образовательной систе¬мы зависит от её соответствия требованиям современности и способности решать суще¬ствующие проблемы, переводя их в область педагогических задач. Над одной из таких задач, с большим интересом работали участники секции, составляя кейс «Алгоритм введения формирующего оценивания как базового условия индивидуализации образования в массовой школе», который будет доступен любому учителю, нацеленному на результат.
Для участников проектной сессии «Внутренняя оценка качества дошкольного образования: аудит, мониторинг, критериальная оценка» в рамках августовского педагогического совета, которая прошла 26 августа 2020 года, был представлен творческий отчет участников федерального исследования
качества дошкольного образования (детские сады №№ 246, 225, 157, МАОУ ДПО ИПК). Для эффективного управления в каждом детском саду должны быть составлена и реализована программа повышения качеством образования. Шесть творческих групп заведующих из шести районов города Новокузнецка спроектировали такие программы и представили их в ходе онлайн-трансляции мероприятия. В обсуждении приняло участие более 80 человек.