Профессиональное совершенствование учителя в различных форматах выступает общим результатом деятельности муниципальных инновационных площадок (школы №№ 4, 26, 31, 52, 55, 64) в рамках работы инновационного комплекса «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов».
Тому, кто работает в традиционной системе, достаточно овладения техникой, представляющей собой комплекс обучающих умений. Уже это позволит проводить учебно-воспитательную работу в полном объеме и добиться при этом тех или иных успехов. Однако для осуществления инновационной деятельности педагога одной его профессиональной подготовки оказывается недостаточно. Важна при этом и готовность самого учителя к становлению на путь совершенствования, это возможно при становлении и развитии инновационных педагогических практик, направленных на успешное образование для всех детей.
Представленные результаты инновационной деятельности по проектам соответствуют принципам государственной инновационной политики в аспекте повышения профессионализма педагогов. Так, экспертами данного комплекса отмечено, что в ходе инновационной деятельности учителя преобразовывают идеи в инновационный опыт, который позволяет им выявлять развивать профессиональное мастерство и внедрять в собственную практику достижения педагогической науки, а затем преобразовывать их в личный инновационный опыт.
Презентация инновационного комплекса состоялась в ИПК в рамках XXI Дней науки.